Канадским педагогам порекомендовали не френдить учащихся

«Профессиональные рекомендации по использованию электронных и социальных медиа», принятые советом педагогического колледжа канадской провинции Онтарио, призывают педагогов и школьных администраторов не контактировать с учениками в социальных сетях. Это предотвратит соблазны сексуального развращения и повысит доверие к учителям, считают авторы рекомендаций.

«Отклоняйте запросы на дружбу в социальных сетях, присланные вашими учениками, и не пытайтесь зафрендить учащихся».

Документ настоятельно советует педагогам «устанавливать профессиональные ограничения» в использовании соцсетей, соответствующие социальной функции и авторитету педагога. По канадским законам, поведение педагогов должно соответствовать нормам служебного этикета даже в свободное от работы время. К тому же, в Канаде были случаи, когда педагоги приставали к ученикам, используя интернет.

«Использование интернета и социальных медиа может побудить педагогов забыть о своей профессиональной ответственности и том особом доверии, которое проявляет к ним общество. Отношения между учителем и учеником кардинально меняются, если они становятся френдами в виртуальном мире», - говорится в рекомендациях. Общаясь с учениками в интернете, учителя рискуют не только своим авторитетом, но и репутацией образовательного учреждения, которое представляют.

Словом, педагогам рекомендуется во избежание неуставных отношений не френдить учеников и не позволять им добавлять себя в френды. Им также советуют сформулировать четкие правила онлайн-отношений с учениками и донести их до сведения последних; создавать официальные эккаунты и не использовать для общения с учениками личные; избегать частных телефонных звонков, смс и электронных писем от учеников и адресованных учащимся. Также желательно сообщать родителям или опекунам о том, что вы намерены общаться в интернете с их детьми.

Некоторые рекомендации касаются и личных учетных записей в социальных сетях: в частности, преподавателям советуют держать все «под замком» и регулярно убеждаться в том, что учащиеся не имеют доступа к личным фотографиям и записям. Учитель должен попросить своих френдов не обозначать его на фото и не писать о нем ничего такого, что могло бы повлиять на учеников. Не следует также создавать виртуалов, высказываться в комментариях эмоционально и грубо, критиковать учеников и коллег даже в частном общении онлайн.

Канадские СМИ восприняли эти рекомендации, как запрет преподавателям общаться с учениками в твиттере, фейсбуке и других соцсетях. Сьюзен Мерфи на сайте Social Media Today отрицает: речь идет лишь о том, чтобы использовать социальные медиа «должным образом», не выходя за пределы профессиональной этики и здоровой модели взаимоотношений учитель-ученик.



Сайт для друзей