Способы поиска работы

Во время мирового экономического кризиса резко возросло количество безработных, и особенно остро встала проблема поиска работы. Способов найти и устроиться на работу много, но большинство кандидатов используют только один-два из них. Такой подход не гарантирует успеха и сильно сужает рамки поиска.

По большому счёту все способы делятся на пассивные и активные. При пассивном подходе человек изучает вакансии, размещённые в газетах, журналах, Интернете и на информационных стендах. Но в СМИ публикуются не все существующие вакансии, а только 40-70%. Для того, чтобы обнаружить остальную часть вакантных мест, используется активный подход в следующих вариациях:

• Обращение к работодателю лично.

Больной плюс этого способа - возможность пообщаться с работодателем напрямую. Информацию об интересующей компании нужно изучить заранее, а резюме и свои предложения желательно предоставить в письменном виде.

• Обращение в кадровые агентства.

Задачей этих организаций является помощь работодателям в подборе сотрудников и наоборот, помощь безработным в поиске подходящих вакансий. Организаций подобного типа немного, но обращаться стоит только в те, которые заслуживают доверия.

• Обращение в службу занятости.

Используя этот способ, человек получает множество возможностей. Служба занятости оказывает помощь по подбору подходящей работы, услуги по профориентации, а также даёт возможность пройти переобучение. В течение всего периода поиска работы выплачивается пособие по безработице.

Периодически в городах проходят так называемые ярмарки вакансий. Вход туда свободный, но в службе занятости можно получить направление. На ярмарках есть возможность пообщаться с представителями компаний, оставить своё резюме и получить информацию о вакансиях в разных сферах деятельности.

• Рассылка резюме и заявлений по организациям, где предположительно существуют нужные вакансии.

Основным требованием здесь является грамотность и аккуратность при составлении резюме и писем. В них должна быть конкретная информация о профессиональном опыте кандидата, особенностях специализации и квалификации, а также о должностях, занимаемых на предыдущих местах работы.

• Подача собственных объявлений в средства массовой информации и Интернет.

На веб-сайтах и в СМИ существуют специальные разделы, где можно размещать резюме. Это шаг даёт шанс на получение предложений от работодателей и возможность выбора между ними.

• Поиск работы через друзей и знакомых.

Эти люди могут оказаться хорошим источником информации и предложить неожиданный, но выгодный вариант. Однако не стоит особенно рассчитывать только на этот способ: вряд ли друзья и знакомые предложат много вариантов. Этот способ можно использовать профессионалам при поиске конкретной должности и наличии множества социальных связей.

Чем больше способов поиска используется, тем выше шанс, что найдётся такая вакансия, которая заинтересует. И тогда останется последний шаг – успешно пройти собеседование.



Сайт для друзей