Новичок. Дружить или не дружить в офисе

Офис - такое место, где чаще всего все сидят, как на иголках. Хорошо, если начальство бдительно, адекватно и деятельно, регулирует трудовые будни своих подчиненных, составило корпоративный кодекс и само его не нарушает. Значит, Вам повезло и перед Вами открывается множество перспектив. Вы ценный сотрудник, Вас любят и уважают. Но это наилучший вариант.

В современных компаниях холодная война протекает именно в офисных стенах. Все тактичны, уважительны, дружелюбны. Но стоит "выключить свет", закрыть глаза руководителю, забросить бразды управления, отключить камеры наблюдения и тут-то начинается самое интересное! Странно было бы предполагать обратное! Какой сотрудник не желает повышения на более высокооплачиваемую должность? Кто не хочет получать больше? Конечно, вакансия на такое место, открывается нечасто. Ведь оно более ответственно и опасно. Но ответственностью в России сейчас уже никого не удивишь.

Вы - новый сотрудник. Для Вас главная цель - удержаться в неизвестном коллективе, принять сложившиеся правила и получить у окружающих признание. Как этого достичь? Быть компетентным, уживчивым, скромным и ответственным. Но чтобы получить возможность проявлять эти, безусловно, полезные качества, надо быть дружелюбным. Ведь каждому приятно быть встреченным улыбкой и вежливым приветствием. Так или иначе, Вам придется когда-нибудь немного приоткрыть занавесу отчужденности и поделиться откровениями, историями из прошлого, мнениями. Делать это следует осторожно.

Возможно, с Вами хотят просто подружиться. Помните, Ваши коллеги, в первую очередь, - люди. И даже в столь накаленных местах, как офисы компаний, часто завязываются дружеские отношения, отношения взаимовыручки и симпатии. Только от Вас зависит, захотите ли Вы продолжать отношения или останетесь просто сотрудниками одного рабочего места.

Чем же грозит такая дружба и чего остерегаться?

Во-первых, опасайтесь неискренности отношений со стороны Вашего нового знакомого. Он может быть специально направлен руководством, чтобы узнать, что вы думаете о них и состоянии дел, в общем. Во-вторых, остерегайтесь таких "друзей", которые ниже Вас по должности и неплохо бы смотрелись на Вашем месте. Их намерения можно сразу определить: они во всем соглашаются с Вами, они всегда готовы выполнить работу за Вас, они готовы заменить Вас, пока вы будете заниматься собственными делами, они готовы составить отчет и за Вас представить его начальству, их никогда не застанешь в плохом настроении, у них всегда полно работы.

Как избежать подобной дружбы?

Будьте тактичны. Не делитесь ни с кем своими мнениями, касательно положения дел в офисе или компании. Не верьте никому, пока сами не проверите достоверность информации. Обращайтесь со всеми холодно, вежливо и уважительно по отношению к личным качествам человека, будь то физические или моральные. Старайтесь обращаться за помощью только к наиболее авторитетным и уважаемым сотрудникам офиса.

Дружить или не дружить в офисе решать Вам. Будьте разумны и всегда осторожны при выборе друзей! Тогда успешная карьера и обеспеченное будущее Вам гарантировано!



Сайт для друзей