Непотопляемый с дырками в дне

Но подчиняясь неумолимым законам эволюции спасательный плот претерпел значительные изменения. Корпус вытянулся и удлинился, улучшая управляемость и ходовые качества, нос и корма приподнялись над водой, позволяя преодолевать завалы и не зарываться в бочки порогов, борта стали выше, что бы избежать захлестывания, а корпус - жестче что бы противостоять "складыванию".



Итого: современный рафт это сшитый из прочных полимерных материалов надувной плот, вытянутой формы, с заостренным носом. Баллоны бортов высокие, многокамерные, камеры разделены воздухонепроницаемыми перегородками. Прорыв одной из камер борта не ведет к катастрофической потере плавучести. Дно рафта подшнуровывается к бортам отдельно, оно надувное, что делает герметичность пола необязательной. Сквозь небольшие щели и люверсы, через которые шнуруется пол, обеспечивается слив воды, нахапанной в пороге или свалившейся сверху в процессе дождя. Впрочем на небольших двенадцати -четырнадцатифутовых рафтах, как и на старых моделях больших шестнадцати-восемнадцатифутовых (например "Яртах") дно может быть приклеенное, без водоотлива. Да, на таких приходится и черпачком работать иногда.



Сайт для друзей